Единая маркетинговая информационная система (ЕМИС) компании «Газпром нефть»
Предпосылки создания системы:
- наличие большого объёма разнородной маркетинговой информации,
- наличие у компании дочерних обществ с собственными службами маркетинга,
- значительное количество географически распределённых пользователей.
Решаемые задачи:
- создание ЕМИС «Газпром нефть» - общекорпоративного программно-информационного комплекса со стандартизированной маркетинговой информацией о рынках нефтепродуктов для организации данных и проведения геомаркетингового анализа.
- Интеграция созданной ЕМИС с системой «Газпром нефть».
Результаты проекта:
В результате реализации проекта специалистами «СКАНЭКС» для компании «Газпром нефть» была разработана Единая маркетинговая информационная система, в состав которой входят:
- база данных,
- хранилище маркетинговой информации и различные инструменты для её анализа,
- инструмент для представления и анализа геомаркетинговых данных,
- набор аналитических инструментов для обработки числовых данных и сопоставления показателей между собой; инструментарий для геоаналитики,
- инструменты визуализации информации, предоставления отчётности.
Платформа ScanEx Web GeoMixer, являющаяся основой системы, позволяет:
- визуализировать слои данных: АЗС, инфраструктурные объекты, административные границы,
- раскрашивать тематические карты по целевым показателям,
- прикреплять фото-гипертекстовую информацию об объектах,
- производить пространственные измерения на карте,
- интегрировать с помощью JavaScript API интерактивные карты в корпоративный портал,
- подключать базовые и дополнительные данные,
- дорабатывать функционал и менять контент.
Методология
В целях реализации проекта и разработки ЕМИС «Газпром нефть» группа компаний «СКАНЭКС» предоставила заказчику платформу для разработки геоинформационных решений ScanEx Web GeoMixer и произвела доработки для интеграции с системой «Газпром нефть».
Кроме этого в рамках проекта были предоставлены и реализованы:
- детальное картографическое покрытие OSM + RuMap,
- покрытие космической съемкой высокой детальности (пространственное разрешение – менее 1 м) по всему слою автодорог, спутниковое покрытие с разрешением 2,5 м на Центральную часть РФ,
- адресный поиск.
Возможности использования результатов
Система обеспечивает:
- доступ значительного количества географически распределённых пользователей ко всей маркетинговой информации через один программный комплекс ЕМИС,
- возможность проведения анализа и оценки поступающей информации, в том числе и геомаркетинговый анализ,
- выработку соответствующих рекомендаций и предложения для менеджмента.
Необходимые данные
В системе используется определенный набор данных, необходимый для ее эффективного функционирования:
- картографические подложки OSM и «Rumap» - картографическое покрытие компании “Геоцентр-консалтинг”,
- покрытие космической съемкой высокой детальности (пространственное разрешение - меньше 1 м) по всему слою автодорог, спутниковое покрытие с разрешением 2,5 м на Центральную часть РФ
- база данных расположения объектов инфраструктуры компании «Газпром нефть» и других компаний нефтедобывающего и нефтеперерабатывающего комплекса,
- сопроводительная маркетинговая информация об объектах инфраструктуры компании «Газпром нефть» и других компаний нефтедобывающего и нефтеперерабатывающего комплекса
По всем интересующем вопросам обращайтесь в Департамент геоинформационных и веб-технологий - help@kosmosnimki.ru